Архитектура Соловецкого монастыря Серия: Памятники древнего зодчества инфо 2445t.

Редактор: Галина Конечна Соловецкий монастырь находится на Большом острове Соловецкого архипелага, расположенного на Белом море Монастырь основан в ХV веке, а в период с середины и до конца ХVI века збыръхдесь сложился великолепный архитектурный ансамбль, сохранившийся в основном до нашего времени Своеобразна и необычна для этих широт природа островов Соловецкого архипелага; несмотря на близость (150 км) к Полярному кругу, зимой здесь не бывает сильных морозов, и островйблава покрыты густыми смешанными лесами Первыми каменными постройками монастыря явились Трапезная палата с Успенским храмом (1552-1557гг) Главное сооружение ансамбля - двухстолпный Спасо-Преображенский собор выстроен в 1558-1566 годах Эти основные памятники монастыря соединены (в 1602 г) протяженным крытым переходом, к которому примыкают другие сооружения и высокая ярусная колокольня, являющаяся композиционной осью всего живописного ансамбля Кроме этого в монастыре сохранилось значврхплительное число памятников архитектуры ХVI-ХVII веков В 1584-1594 годах были выстроены крепостные башни и стены Стены и башни выложены из огромных гранитных валунов и производят незабываемое впечатление циклопических сооружений, уникальных в мировом зодчестве Неповторимая природа русского Севера наложила отпечаток на весь архитектурный облик замечательного ансамбля; предельная простота форм, суровый крепостной характер сооружений монастыря создают подлинную художественную гармонию с ландшафтом Беломорья Расположенный на узком перешейке, окруженный водами бухты и большого озера, Соловецкий монастырь особенно прекрасен в белые ночи северной весны, он оставляет глубокое впечатление совершенного древнерусского архитектурного ансамбля Своеобразие и высокое совершенство ансамбля Соловецкого монастыря постоянно привлекает внимание советских художников В альбоме представлены репродукции с картин, выполненных художником ГММанизером, которые представляют собой исполненный средсвтэогтвами живописи целостный рассказ автора об этом шедевре древнерусского зодчества Художнику удалось раскрыть и передать своеобразие ансамбля Соловецкого монастыря, лаконизм образно-выразительного языка древней архитектуры, которую художник всегда связывает в своих работах с неповторимым северным пейзажем Немногословная, но выразительная цветовая палитра работ ГММанизера хорошо передает характерные тона северного ландшафта, скупые цвета замечательных творений древних зодчих Вступительная статья принадлежит ПТельтевскому.